Настройка в кабинете eShopLogistic
Вся необходимая информация указана на сайте eShopLogistic: https://eshoplogistic.ru/podkljuchenie/dokumentacija/
1.1. Ключ доступа
https://eshoplogistic.ru/podkljuchenie/dokumentacija/kljuchi-dostupa.html
1.2. Виджет для корзины, карточки товара
https://eshoplogistic.ru/podkljuchenie/dokumentacija/vidzhety.html
1. Установка модуля
Порядок установки модуля:
1. В админ-панели Bitrix перейдите на страницу установки модулей («Магазин» -> «Установить инструменты из Маркетплейс») и введите в поиске «eshoplogistic».
2. Нажмите «Установить».
3. После успешной установки вам будет предложено активировать плагин, нажмите кнопку «Активировать».
2. Настройка расчёта доставки в корзине
После установки модуля необходимо перейти на страницу настроек модуля:Настройки -> Настройки
продукта -> Настройки модулей -> Расчет доставки: Почта, СДЭК, DPD, Boxberry, …
Кнопка «Очистить кэш»: удаляет временные данные.
Кэш необходимо очищать, если вы изменили какие-то настройки
в кабинете eShopLogistic, например: город отправки, добавили транспортную компанию или изменили настройки
транспортной компании.
Описание настроек:
- Ключ API: ключ доступа, который вы настроили в личном кабинете eShopLogistic.
В случае успешной авторизации будет выведен статус и текущий баланс учётной записи. - Ключ API для Яндекс карты: является не обязательным параметром.
Необходим для работы поиска по адресу на карте, куда выводятся пункты самовывоза на странице оформления заказа. - Включить новую версию API: необходимо активировать.
В настоящее время работают 2 версии сервиса eShopLogistic - старая и новая. Для работы в новой версии, необходимо активировать эту настройку. - Включить логирование запросов к API: при включении все запросы к сервису eShopLogistic будут записываться
в файл лога, доступный по пути: /upload/esl.log .
Логирование можно использовать для отладки при возникновении проблем. - Режим отображения «Модальное окно»: при этом режиме автоматически выбирается вариант доставки с самой низкой ценой, сменить это вариант можно через удобный виджет с картой выбора ПВЗ (можно отображать ПВЗ всех доступных транспортных компаний на одной карте).
Для работы данного режима необходимо добавить ключ виджета, настроенного в кабинете eShopLogistic (см. «Настройка в кабинете eShopLogistic -> Виджет для корзины») в поле «Ключ widget».
- Ключ widget: необходим при выборе режима «Модальное окно».
- Сохранять адрес ПВЗ в качестве адреса доставки: адрес выбранного покупателем ПВЗ будет сохранён в заказе как адрес доставки.
- Отключить проверку поля с адресом ПВЗ: при активации не будет проверяться на пустоту поле, содержащие адрес ПВЗ (обязательно по умолчанию для варианта доставки «Самовывоз»).
Изменение изображения для способа доставки «eShopLogistic»
По умолчанию, в качестве изображения для способа доставки при оформлении заказа (пока не выбран ни один из вариантов доставки в виджете) используется логотип eShopLogistic. Вы можете (и мы рекомендуем) заменить логотип на свой вариант изображения в настройках модуля:
Настройка способов оплаты
Для корректной работы модуля настройка способов оплаты необходима т.к. от переданного варианта доставки может зависеть как сама возможность доставки определённым способом/тарифом транспортной компании, так и стоимость доставки.
Система eShopLogistic для расчёта стоимости доставки использует четыре типа оплаты:
- Оплата по карте
- Наличные
- Безналичный расчёт
- Предоплата
В настройках вам нужно указать (ассоциировать) какой метод оплаты eShopLogistic соответствует доступным на данный момент методам оплаты Bitrix:
Настройка службы доставки
После установи модуля станет доступна для создания служба доставки «Калькулятор доставки eShopLogistic».
Для настройки необходимо перейти в меню сайта:
Магазин -> Настройки -> Службы доставки» и в
открывшемся окне в верхнем правом углу в выпадающем меню кнопки «Добавить» выбрать службу доставки
«Калькулятор доставки eShopLogistic
.
После сохранения доставки появится вкладка «Профили».
В данной вкладке при нажатии на кнопку «Добавить
профиль» появится список доступных служб доставки. Для вывода нужных служб доставки на странице оформления
заказа необходимо установить соответствующие профили.
* При установке модуля создаётся поле заказа «eShopLogistic ПВЗ» в котором сохраняется выбранный покупателем пункт самовывоза. Для добавления параметра ПВЗ в почтовый шаблон, используйте данный символьный код: #ESHOPLOGISTIC_PVZ#.
* Для расчёта доставки сразу при загрузке корзины, нужно включить режим правки и нажать на редактирование поля оформления заказа (Редактировать параметры компонента). В появившемся окне найти поле: «Когда рассчитывать доставки с внешними системами расчёта» и выбрать в выпадающем списке значение: «Рассчитывать сразу».
* Для скрытия отображение доставок с ошибками расчёта, отредактируете параметры компонента (включите режим правки, на странице оформления заказа и выберите редактировать параметры компонента). Найдите параметр отображение доставок с ошибками расчёта и выберете поле: «Не показывать».
* Для режима отображения «Модальное окно», так же нужно добавлять профили служб доставки.
3. Выгрузка заявок в кабинеты транспортных компаний
3.1. Настройка выгрузка заявок
Для выгрузки заявок на доставку необходимо указать дополнительные настройки.
Перейдите на страницу настроек
модуля:
Настройки -> Настройки продукта -> Настройки модулей -> Расчет доставки: Почта, СДЭК, DPD,
Boxberry, …
, вкладка «Настройка выгрузки заказов».
Необходимо обязательно указать общие настройки, такие как:
- Имя отправителя: ФИО отправителя груза (того, кто оформляет отправку).
- Телефон отправителя: номер телефона отправителя груза (того, кто оформляет отправку).
- Регион, Населённый пункт, Улица, Здание, Квартира / офис: параметры адреса, откуда отправляется груз (используется как адрес отправителя, а также адрес забора груза в случае, если транспортная компания самостоятельно забирает груз).
Также необходимо указать настройки для тех транспортных компаний, куда вы планируете выгружать заявки. Они могут быть различными, но всегда подписаны в скобках, например:
Специфические настройки для транспортных компаний:
- Яндекс.Доставка
- Код терминала (Яндекс): код терминала Яндекс.Доставка, на котором производится приёмка.
Можно узнать у вашего менеджера Яндекс.Доставка.
- Код терминала (Яндекс): код терминала Яндекс.Доставка, на котором производится приёмка.
- СДЭК
- Код терминала (СДЭК): код терминала СДЭК, на котором производится приёмка отправлений.
Можно узнать у вашего менеджера СДЭК.
- Код терминала (СДЭК): код терминала СДЭК, на котором производится приёмка отправлений.
- Деловые линии
- Код терминала (Деловые линии): код терминала Деловые Линии, на котором производится приёмка отправлений.
Можно узнать у вашего менеджера Деловые Линии. - Заказчик перевозки (Деловые линии): выберите из выпадающего списка (автоматически получается из настроек в вашем кабинете Деловые Линии).
- Отправитель (Деловые линии): значение ID контрагента из адресной книги в личном кабинете на сайте Деловые Линии. Значение можно получить в адресной строке браузера при переходе к нужному контрагенту
- Код терминала (Деловые линии): код терминала Деловые Линии, на котором производится приёмка отправлений.
- Boxberry
- Код терминала (Boxberry): код терминала Boxberry, на котором производится приёмка отправлений.
Можно узнать у вашего менеджера Boxberry.
- Код терминала (Boxberry): код терминала Boxberry, на котором производится приёмка отправлений.
- 5POST («Пятёрочка» и «Перекрёсток»)
- Код терминала (5POST): код терминала 5POST, на котором производится приёмка отправлений.
Можно узнать у вашего менеджера 5POST.
- Код терминала (5POST): код терминала 5POST, на котором производится приёмка отправлений.
3.2. Настройка ассоциации статусов заявок на доставку со статусами заказа
Для того, чтобы при изменении статуса заявки на доставку мог автоматически изменяться статус заказа в 1С Битрикс, необходимо настроить соответствие между статусами заявки статусами заказов. Делается это перетаскиванием статуса заказа из правой части в левую, где указаны возможные статусы заявки на доставку:
3.3. Выгрузка / просмотр статуса заявки
При просмотре заказа, если доставка была рассчитана модулем eShopLogistic, появится меню выгрузки и проверки статуса заявки.
Для выгрузки заявки необходимо проверить / заполнить нужные поля, которые разделены на 4 раздела:
- Общие: основные параметры заявки.
Поля могут меняться в зависимости от выбранной транспортной компании. Стоимость доставки и выбранный ПВЗ подставляются автоматически те, которые были получены при оформлении заказа, их можно изменить. - Получатель / отправитель: здесь собраны данные касающиеся данных отправителя и получателя.
- Места: автоматически грузовые места формируются из позиций заказа.
При необходимости можно их удалить и заполнить вручную. Например, если заказано много мелких позиций, а реально в доставку пойдёт одна коробка, куда вы всё сложите. - Дополнительные услуги: в зависимости от выбранной транспортной компании можно выбрать доступные
дополнительные услуги.
Услуги, которые подразумевают указание количества (коробка, пломба и т.п.) указываются числом, логические (например «Опасный груз») - просто отметкой.
4. Виджеты расчёта доставки в карточке товара
Сначала необходимо настроить виджет в личном кабинете системы eShopLogistic .
4.1. Виджет в модальном окне
Для вставки кнопки запуска виджета на страницу используйте один из 2 вариантов:
1) Добавление через код страницы
$APPLICATION->IncludeComponent(
"eshoplogistic:button",
"",
Array(
"BUTTON_ONE_CLICK" => "Купить в 1 клик",
"BUTTON_ONE_CLICK_CLASS" => "btn btn-primary",
"ELEMENT_ID" => $arResult['ID'],
"ESL_WIDGET_KEY" => "",
"ESL_WIDGET_SECRET" => "",
"IBLOCK_ID" => "", //ID инфоблока
"IBLOCK_TYPE" => "catalog" //Тип инфоблока
)
);
Где:
ESL_WIDGET_KEY
- ключ виджета,
ESL_WIDGET_SECRET
- секретный код виджета.
Данные параметры указываются в
настройке виджета в кабинете eShopLogistic: раздел «Подключение на сайте», поле «Ключ»):
2) Добавление через режим правки
Для работы виджета, необходимо ввести Ключ виджета и Секретный код:
4.2. Виджет во вкладке «Доставка»
Компонент виджета
<div class="product-item-detail-tab-content" data-entity="tab-container" data-value="esldelivery" style="display: none;">
<? $APPLICATION->IncludeComponent(
"eshoplogistic:button",
"static",
array(
"BUTTON_ONE_CLICK" => "Рассчитать доставку",
"BUTTON_ONE_CLICK_CLASS" => "btn btn-primary",
"ELEMENT_ID" => $arResult['ID'],
"ESL_WIDGET_KEY" => "Ваш ключ виджета",
"ESL_WIDGET_SECRET" => "Ваш код виджета",
"IBLOCK_ID" => "",
"IBLOCK_TYPE" => "catalog"
)
); ?>
</div>
Скрипт для инициализации виджета
function eslTabClick() {
let elementStaticEsl = document.getElementsByClassName('esl-button_static')[0];
if(elementStaticEsl) {
elementStaticEsl.click();
}
}
Кнопка
<li class="product-item-detail-tab" data-entity="tab" data-value="esldelivery">
<a href="javascript:void(0);" class="product-item-detail-tab-link" onclick="eslTabClick()">
<span>Рассчитать доставку</span>
</a>
</li>
Заказ с расчётом доставки прямо из виджета (заказ в 1 клик с расчётом доставки).
Модуль создаёт специальный роут (конечную URL точку), который способен принимать данные виджета и создавать
заказы в Bitrix: https://[ваш_домен]/bitrix/components/eshoplogistic/button/ajax.php?type=create_order"
.
Этот URL необходимо указать в настройках виджета в личном кабинете eShopLogistic (раздел «Отправка
заказа», поле «Скрипт обработки заказа»):
5.Простой виджет на любой странице
Для вставки виджета на страницу используйте один из 2 вариантов:
1) Добавление через код страницы
$APPLICATION->IncludeComponent(
"eshoplogistic:widget_easy",
"",
Array(
"COMPONENT_TEMPLATE" => ".default",
"ESL_WIDGET_TITLE" => "Тестовый заголовок",
"ESL_WIDGET_KEY" => 000000-0-000
)
);
Где:
ESL_WIDGET_KEY
- ключ виджета,
ESL_WIDGET_TITLE
- заголовок окна.
Данные параметры указываются в
настройке виджета в кабинете eShopLogistic: раздел «Подключение на сайте», поле «Ключ»):
2) Добавление через режим правки
Для работы виджета, необходимо ввести Ключ виджета:
6. Решение проблем и поддержка
1. Убедитесь, что для товаров на сайте указан вес, без веса расчёт доставки невозможен.
Если нет возможности указать вес для всех товаров на сайте, можно воспользоваться функционалом установки параметров по умолчанию для каждой транспортной компании. Подробнее здесь: https://eshoplogistic.ru/podkljuchenie/dokumentacija/nastrojka-sluzhb-dostavki/ves-i-gabarity.html
2. Если что-то не работает или работает не так, как вы ожидаете - очистите кэш модуля.
3. Просмотрите Частые вопросы, возможно ответ, который вам нужен уже есть там: https://eshoplogistic.ru/chastye-voprosy/
4. Напишите запрос в поддержку из кабинета eShopLogistic: https://eshoplogistic.ru/podkljuchenie/dokumentacija/podderzhka.html.
Мы постараемся оперативно помочь.